Владимир Поселягин

Война миров

Я сидел у портала и плакал, слезы так и текли по щекам. Опять — вот черт! — меня опять закинуло в соседний мир, на этот раз в сорок третий год, и я не могу вернуться обратно. Только сейчас дело было не в невидимости портала. Когда я наконец пришел в себя, то вытер лицо рукавом комбеза, встал на ноги и, отталкиваясь от земли обеими ногами, попрыгал к остаткам технического дроида. Кандалы на руках и ногах не давали мне передвигаться даже семеня — только вот так прыгая. Сказать, что я был расстроен, это ничего не сказать. Да я был в бешенстве, вернее даже в расстроенных чувствах, что и вызвало этот неожиданный поток слез. Конечно, быть освобожденным из фактического плена и рабства — это приятный бонус, но, черт возьми, путь назад в родной мир мне закрыт, это сто процентов. С момента освобождения прошло минут десять, но я уже все успел обдумать, проанализировать и прикинуть, вот эмоции и пошли в разнос. Как мальчишка сел на задницу среди поля, рядом с порталом, и заревел. Ладно, эта неожиданная вспышка прошла, сейчас нужно подумать, что делать дальше, да и проанализировать, как мне вообще удалось оставить дроидов с носом. М-да, а ведь забавно все получилось, сам не ожидал такого финала, что уж говорить об искусственных разумах. Правда, как те отреагировали на мое поведение, не совсем понятно, они с той стороны остались, но явно не были рады, это точно.


Сколько я пробыл без сознания, не знаю, но думаю, долго. Искинам дроидов не требовался пленник, который мог размышлять и строить планы побега, а бессознательного используй, как хочешь. Очнулся я от прямого моего использования, которое планировали ИИ Центра. То есть мной открыли портал в сорок третий год. Я же Ключ, для чего еще нужен?

Я даже сейчас точно не скажу, как я так среагировал на пробуждение, но быстрый анализ увиденного вокруг, а также мгновенный просчет разных действий с возможными последствиями выдал неожиданный результат. Бежать нужно сейчас, вот прямо сейчас, в ту же секунду, как очнулся. На тот момент технический дроид, который имел комп вместо искина, то есть тупой исполнитель без признаков искусственного разума, держа меня в манипуляторах вертикально, именно так открыл портал. То есть мое тело было наполовину в моем родном мире, причем задней частью, а передней — в уже хорошо знакомом сорок третьем. Я даже не сразу и заметил, что на руках и ногах у меня колодки, связанные одной цепью. Более того, от ручных колодок цепь еще шла и к корпусу дроида. Она к ней приварена была.

Искины не знали, что при переходе я омолаживаюсь, я при них об этом не говорил. Более того, о том, что при переходе залечиваются все раны, они тоже не могли знать, я при них вслух не говорил и этого. Зачем говорить это при железных болванах? Я же тогда не знал, что там уже формируются личности искусственных интеллектов. Так вот, искины просто не могли просчитать, что я очнусь при активации портала, соответственно и вели себя, скажем так, несколько беспечно. Вот я этим и воспользовался. Подтянул ноги, оттолкнулся от корпуса дроида — чуть бок мне не вырвал своей клешней, наверняка синяк будет — и резко подался вперед. Дроида заметно качнуло, передние манипуляторы на мягкой почве немного утонули в листве, дав мне возможность сильнее наклониться вперед. Ну а мне хватило времени уйти чуть-чуть за портал. Тут я снова оттолкнулся и резко прижал ноги к животу, фактически свернувшись в клубок на вытянутых манипуляторах технического дроида. Тот, конечно, едва не отреагировал, чуть не вытянул меня обратно, но я успел частично перевалиться в этот мир и, поджав ноги, потерял контакт с порталом. Результат понятен — два манипулятора, две ходовые опоры и часть корпуса дроида были срезаны и упали с этой стороны вместе со мной на примятую степную траву. Кстати, колея, после того как я тут ездил, не заросла, трава не встала, а высохла и ясно показывала, что здесь проходила тяжелая техника… Ну и фиг с ней.

С трудом оторвав от бока сжатую в «предсмертной» судороге клешню манипулятора, — точно синяк будет, — я встал, но тут же повалился на траву рядом с порталом и с улыбкой осмотрелся. Потом улыбка сползла у меня с лица: я понял, где оказался и в какой заднице. Идиот, нужно было подождать, когда дроиды переберутся в этот мир и тем же способом избавиться от их контроля! Этот мир мне не особо нужен, меня родной интересует, столько планов… А теперь что? Ждать десять лет, пока у дроидов начинка не рассыплется в труху? Да ну на фиг. Да и ИИ не идиоты. Найдут, как защитить свои цилиндры с мозгами. Нет, тут надо думать.

Вот так выплакавшись, я встал и, успокаивая себя, стал осматривать обломки. Конечно, идея немного запоздалая, насчет того, что нужно было дроидов сначала сюда пропустить, а потом освободиться, но я уже свободен — это плюс. Да и черт его знает, смогу ли потом освободиться, тем более что дроид, который меня держал, понял, что я очнулся — по усилению сердцебиения, активности мозга, да и мышцы напряглись. Ладно я первый среагировал, а тот, после того как я от него оттолкнулся, потерял опору на мягкой почве и не успел среагировать. Повезло, тут без сомнений. Но блин, я в сорок третьем!

Обломки были неинтересны — металл, не пригодится, поэтому я оттащил один из манипуляторов в сторону и стал с ним возиться. Знаете, что такое перочинный ножик с множеством инструментов в нем? Так вот, один из манипуляторов как раз и был напичкан таким инструментарием для тонких работ. Сейчас, проверяя инструменты, я прикидывал, как снять кандалы, с учетом того, что с ними я серьезно лишен подвижности. Было видно, что эти кандалы — я бы их назвал скорее железными колодками — сварены дроидами специально для меня. Наверняка из обрезков металла, оставшихся при сборке челнока. Работать было действительно неудобно, колодки тесные — кровь приливает к кончикам пальцев, и те теряют чувствительность, — приходилось часто останавливаться. Еще меня беспокоило то, что сеть выключена. Да-да, искины Центра успели об этом позаботиться и отключить ее. Самому мне ее включить — без шансов, можете быть уверены.

В очередной раз давая рукам отдохнуть, я лег на спину, шурша травой, и осмотрелся. Судя по солнцу, сейчас утро, часов девять. Значит, переход происходил часов в семь, раз я тут часа два с этими колодками вожусь. Искины, похоже, серьезно собрались, когда я с дроидом «боролся», перед закрытием портала я слышал шум работы нескольких моторов грузовиков. Значит, они и технику у меня позаимствовали. Интересно, дроиды, двигаясь от ангара к порталу, озаботились маскировкой или нет? Хм, возможно, я никогда этого не узнаю, а может, и узнаю. Есть у меня одна идея, правда, непроверенная. Я имею в виду зеркальные порталы обоих миров. Если портал из Подмосковья моего родного мира вел в портал соседнего мира сорок третьего года, то соответственно в Подмосковье сорок третьего должен быть портал в Житомир моего родного. Такое предположение о возможности существования зеркальных порталов мне еще в сорок первом в голову пришло, когда я учился в спецшколе НКВД. Правда вот проверить свое предположение не смог. Это мой единственный шанс вернуться в родной мир и как-то разобраться с искинами, моим взбунтовавшимся имуществом. Интересно, они сами все решают или «пробудили» искины от фрегата и ботов, создав таким образом думающий кластер? Думаю, пробудили. Это логично, вычислительные мощности сильно повышаются, да и создание еще одной личности, например из искина фрегата, тоже дорогого стоит для новорожденных личностей Центра, оторванных от своих собратьев. Вот только опыта у них мало, иначе я бы не сбежал. Не дали бы.

Вздохнув, я снова зажал между коленями манипулятор и продолжил пилить наручную колоду с помощью пилы. Та неактивная была, без питания, но режущей кромки хватало, чтобы с каждым движением тонкая полоса распила приближалась к противоположному краю. Наконец колодка была перепилена, и я стал свободно действовать руками. В смысле, одной рукой яйца мог почесать, другой затылок. А остатки колоды висели на руках, как две блямбы-браслета, но тут главное подвижность себе дал, потом и их распилим.

После того как я вернул себе некоторую подвижность, занялся колодками на ногах. Пополам между ног я распиливать ее не стал, нет, я принялся пилить боковину, чтобы освободить ноги от этих железок. На меня их вообще надели так, чтобы было не снять, проще говоря, сварили прямо на ногах. Судя по подпалинам на рукаве комбеза и на щиколотках, это так и было. Вот ожогов на теле не осталось, комбез защитил. Обе ноги освободил за двадцать минут. Как же хорошо действовать обеими руками, а не одной попеременно. Отбросив в сторону колодки от ног, занялся наручными. Снял сперва одну, потом и вторую. Тут я немного подустал, сеть и соответственно импланты не действовали, и я допустил оплошность — сильно поцарапался лезвием пилы. Пришлось зализывать ранку, сплевывая кровь, но тут главное свободен, а ранка заживет. Встав на ноги, я сделал несколько разминочных движений, подтащил все обломки металла к порталу, — я помнил, где он находился, хоть и не видел его, — после чего осторожно пальцем активировал портал и другой рукой стал бросать куски металла в свой мир. Оставлять их немцам — вдруг найдут — не хотелось, но еще больше не хотелось их закапывать. Проще через портал перекидать, тем более портал я планировал использовать для двух действий: избавиться от металла и как ловушку.