Владимир Посмыгаев

Элирм III

Глава 1

Внимание!

Санкционирован доступ к транспортному средству: Атлас Велнарин, модель А-214

Получена лицензия второго пилота (срок действия — 3 часа)…

Получена лицензия мастера оружейника (срок действия — 3 часа)…

Получена лицензия дваргийского механика второго разряда (срок действия — 3 часа)…

Наложен положительный эффект «Синергия стального сердца»:

— +1000 % к эффективности работы конденсатора и накопителя инвольтационного излучения (КОН II);

— пассивная способность «Избыточное напряжение» переведена на 3-ю ступень;

— пассивная способность «Улучшенная регенерация» переведена на 3-ю ступень;

— пассивная способность «Громоотвод» переведена на 3-ю ступень.


Выполняется диагностика системы…


Стоило приложить ладонь к пятипалой выемке, как прямо подо мной всплыло и подстроилось под пятую точку жесткое эргономичное кресло, зафиксировав ноги и корпус цепкими невидимыми захватами. А спустя мгновение во всю ширину лобового стекла развернулась полупрозрачная панель управления, мигающая одновременно десятками непонятных иконок. И я уж было потянулся к одной из них, как неожиданно получил слабенький разряд тока, будто бы бдящий по соседству строгий учитель шлепнул меня линейкой аккурат по шаловливым ручонкам.

— Господин Эо, прошу, не надо, — вмешался Атлас. — Я сам. Ваше дело — оборона.

— Понял.

Не знаю, видели это друзья или нет, но в данную минуту прямо передо мной начали ворохом всплывать технические сообщения.


— Активирована способность «Циммеритовое покрытие»

— Активирована способность «Противоосколочный подбой»

— Активирована способность «Защита колес»

— Активирована способность «Измененная компоновка»

— Активирована способность «Улучшение мобильности»

— Активирована способность «Калибровка двигателя»

— Активирована способность «Усиление кузова и ходовой части машины»

— Активирована способность «Турбонагнетатель»


Оповещения продолжали сыпаться одно за другим, в то время как всё еще присыпанный кирпичами и обломками здания Вел принялся яростно вибрировать и трястись словно гигантская стиральная машина, переведенная в режим тысячи оборотов в минуту. А после активации «Измененной компоновки» из-под капота разом послышался грохот сотен молоточков, трещоток, скрежет циркулярных пил, шипение паяльников и тяжелые глухие удары, возвращающие искореженный корпус автомобиля в его исходное состояние.


— Активирована способность «Дополнительные зацепы»

— Активирована способность «Маскировочная сеть»

— Активирована способность «Герметизация салона»

— Активирована способность «Улучшенная вентиляция»


— Скорее, Оптимус Прайм, скорее! — прокричал Антон, с опаской поглядывая в окно. — Чего ты там возишься?! Питоху уже вот-вот спустятся с эстакады! Мой дед и то бы быстрее управился со своим тарантасом!

— Очевидно, ваш предок был превосходным механиком. Со встроенным дваргийским ремноботом легендарного класса.

— Скорее со встроенной чекушкой самогона!

— Минуту, господин Мозес. Вношу финальные коррективы…

На последней фразе мы почувствовали, как лакированный паркет полуразрушенного дома стал медленно приближаться. Салон автомобиля опускало ниже, ужимало и стягивало будто бы в мышечном спазме, уплотняя корпус и повышая устойчивость. А кованые скульптуры глобусов начали стремительно плавиться и течь, формируя толстое «надгробие» позади и клиновидный таран спереди. Такой, который бы запросто дал прикурить любому известному бронепоезду.

— Переход в боевой режим завершен! Установлен максимальный приоритет на выживание пассажиров. Внимание! В связи с повышенным уровнем угрозы вам санкционирован доступ к пакетам экстренной помощи категории «последнего шанса».

Из доселе невидимых технических ниш выскользнули и замерли в готовности цилиндрические аптечки с разноцветными алхимическими колбами. При этом я заметил, что все озвученные Атласом реплики и отчеты дублировались текстовыми сообщениями в левом нижнем углу моего экрана:


— Герман Велор — использовал боевой коктейль «Глухая оборона» 1 шт.;

— Глас Эстир — использовал алхимическое зелье «Третья рука» 1 шт.;

— Мозес Дос — использовал алхимическую настойку «Капюшон монаха» 1 шт.;

— Локо Фриз — использовал боевой коктейль «Берсерк-3» 1 шт.;

— Илай Ниотис — использовал алхимическое зелье «Последнее причастие» 1 шт.;

— Пунья Хангвил — использовал пакетик тростникового сахара 9 шт.


— Хотел бы я покопаться в его закромах… — послышался голос Эстира. — Чую, там у него всякой всячины поболее, чем в походной сумке моей покойной бабули.

— Боюсь, что это исключено, господин Глас, — слово «исключено» Атлас отдельно выделил интонацией. — Господин Эо, сейчас вы почувствуете легкий дискомфорт.

Щелк!

Я болезненно поморщился, почувствовав, как подсоединенная к выемке ладонь получила серию уколов, будто бы мне вживили под кожу дополнительные электроды управления. Прямо как в биоэлектрических протезах с технологией обратной связи.

— Гер, — оторвавшись от широкой палитры внутренних ощущений, я кивнул напарнику в сторону одной из уцелевших стен дома, где прямо над камином висела покосившаяся картина с изображением хорошо знакомой белокурой эльфийки. — Гляди, прямое доказательство существование кармы.

— Ха! Надеюсь, у неё имеется страховка на дом.

— Внимание! — ломая дорогущую мебель и прочие уцелевшие предметы интерьера, Атлас круто развернулся на сто восемьдесят градусов, благо сферические колеса позволяли это сделать на месте. — Всем приготовиться!

Бум!

Прямо сквозь дыру в стене в нас прилетело нечто дымящееся и металлическое, отдаленно напоминающее пузатый чайник. При этом я успел заметить, что предмет был густо покрыт какой-то клейкой пастой, явно предназначенной для того, чтобы намертво уцепиться за корпус, однако способность «циммеритовое покрытие» сработала на ура. Стукнувшись о капот, «чайник» просто-напросто отпружинил в сторону и приземлился аккурат по центру чадящего камина.

— Активирована способность «Колокол кинетического поглощения»… — увидел я ровно за мгновение до того, как чудовищная взрывная волна «разобрала» многострадальный особняк на гору дерева, камня и пыли.

Послышались испуганные вскрики, а затем — вздохи облегчения. На нас снова посыпались тонны обломков, кирпичей и целые куски массивных сводчатых балок, однако на этот раз еще в полете они стремительно теряли скорость, замирали буквально в миллиметре от корпуса Вела и скатывались на пол словно капли воды по брезенту палатки.

— Господин Эо, — раздался недовольный механический голос. — Прошу вас впредь быть внимательнее и быстрее реагировать на всплывающие подсказки. К сожалению, запаса моих инвольтационных батарей недостаточно для того, чтобы длительное время отражать подобные атаки.

— А ты лихо перекладываешь ответственность, братишка, — нервно усмехнулся Мозес.

— Этой ночью я должен был встать на недельную подзарядку в гараже Нулевого Меридиана, однако руководство приказало мне оста…

Бум! Бум!

Еще две самодельные бомбы пролетели по высокой дуге и приземлились справа и слева от нас.

— Ходу, «гром в раю», ходу!

— ВПЕРЕД, ТВОЮ МАТЬ!

Двигатель машины яростно взревел, и Атлас Велнарин резко сорвался с места, выбросив позади себя густой фонтан мусора, каменных осколков и, что оказалось крайне неожиданно, лохмотья кожаной куртки с куском окровавленного белобрысого скальпа.

— Упс, кажется, мы задавили ту примадонну… — Герман тоже это заметил, коротко взглянув в зеркало заднего вида.

— Ничего страшного, воскреснет, — прокомментировал Эстир и в следующий момент чуть не подавился собственным языком — ударная волна от двух параллельных взрывов придала нам ускорение такой невообразимой силы, что даже Гундахар недовольно поморщился.

— Господин Эо! — проорал гид, петляя по ветвящейся паутине переулков и сбивая тараном многочисленные мусорные баки. — Я снова настоятельно прошу вас обращать внимание на подсказки!

— Да блин, Вел! Какие подсказки?! Где? Не вижу я никаких подсказок! — я лихорадочно сновал взглядом по экрану, силясь отыскать среди кучи иконок необходимый раздел. — У тебя не интерфейс, а какая-то козья жопа! Паззл с миллионом одноцветных деталей!

— Верхний правый угол! Вкладка с пиктограммой смеющегося дворфа!

Не теряя ни секунды более, я резко «утопил» в пространстве крохотную мигающую кнопку и в то же самое мгновение преисполнился к Атласу уважением. Стоило отдать ему должное: машина была напичкана боевыми способностями по самое не могу. Прямо-таки не элитное такси, а тюнингованный бронеавтомобиль «Стагхаунд T17Е1». «Облако дыма», «Падающий сейф», «Бросок монетки», «Ликвидация», «Лезвия Крошшера», «Раскаты ярости»… — всё это, как и десятки других самых разнообразных способностей, разом заполонило добрую половину экрана. Однако у меня не то что не было времени во всём этом разобраться, но и хотя бы банально прочитать.

БУМ!

Уже в третий раз за последние пятнадцать секунд Атлас не вписался в поворот и снес под корень чью-то летнюю кухню с только что отстроенной зоной барбекю. Впрочем, и немудрено. Несмотря на череду существенных улучшений, внушительные габариты и масса Вела делали его похожим на несущийся по льду груженый тягач. И если бы не сферические колеса, позволяющие машине крутиться на месте, не меняя траекторию движения, то мы бы уже давно разрушили как минимум половину квартала.