Владимир Снежкин

Испытания для мага

Что не убивает меня, то делает меня сильнее.

Ф. Ницше. Из военной школы жизни

ГЛАВА 1

Командир десятой боевой группы магов дома

Изумрудного Клинка, магесса пятой ступени

развития эртсин Виоэль


Что это за голоса, общающиеся между собой на повышенных тонах прямо перед моей палаткой? Ругаются. Первый голос узнаю — принадлежит моему помощнику Ратилю, второй же явно незнакомый. К сожалению, материал палатки глушит голоса настолько, что невозможно расслышать слов. Выйти и посмотреть, в чем, собственно, дело?

Тяжко вздохнув, поднимаюсь со спального мешка. Определенно, отдохнуть не получится. Единственный выходной день, предоставленный моей группе за все время учений… Собиралась сегодня полежать подольше, не поднимаясь задолго до рассвета, как приходилось делать последние полторы декады, пока идут учения, проводимые силами боевых групп дома Изумрудного Клинка. Видно, не судьба.

Откинув полог палатки, выхожу наружу. Так и есть — до рассвета приблизительно кварт.

Воздух свежий, хотя вокруг и безветренно. Едва вышла, голоса тут же стихли. Сквозь густой туман, поднявшийся над землей, разглядела все же две фигуры, застывшие неподалеку от меня.

— Ратиль, — окликнула помощника.

Одна из фигур направилась в мою сторону, вторая последовала за ней. По мере их приближения узнаю первую. Я была права — Ратиль. А вот вторая фигура принадлежала незнакомому эльфу, облаченному в походную одежду, на которой не было никаких опознавательных знаков принадлежности к какому-то дому.

— Магесса Виоэль, — легким поклоном поприветствовал меня Ратиль, — приношу извинения за столь…

— Довольно, — прервав Ратиля, покосилась не незнакомца. — Лучше поясни мне, кто это и в чем предмет вашего громкого спора, разбудившего всю группу.

— Это… — начал было объяснять Ратиль, но его прервал уже незнакомец.

— Магесса Виоэль, — заговорил он, почтительно поклонившись, — позвольте представиться. Я — Игриэль из дома Светлого Тюльпана. Прибыл к вам в качестве посланника от главы дома Изумрудного Клинка герцога Изгиэля. Именно он попросил главу моего дома отправить к вам посланника, поскольку именно наши земли были расположены ближе всего к этим местам. Все виды магической связи над Лесом блокированы, но благодаря специальным амулетам связи, секретом изготовления которых обладает мой дом… В общем, вам срочно надлежит прибыть в Иль-Эроа, предварительно связавшись с другими подобными группами и передав им данное поручение. Там назревает что-то серьезное.


Лагерь десятой боевой группы магов дома Изумрудного

Клинка


Виоэль переглянулась с Ратилем. Пропажу связи они заметили еще вчера, когда пытались выйти с очередным докладом о текущем положении на учениях. Только не подумали о внешней блокировке связи, все списав на неисправность переговорного амулета у принимающей стороны. Магов же, владеющих астральным направлением магии, в составе ни одной из пятнадцати боевых групп дома, принимавших участие в проводимых учениях, не было. Такие маги могли бы связаться с домом без наличия амулетов связи.

— Говорите, серьезное назревает? А что именно? — после некоторой паузы, оторвавшись от своих мыслей, решила уточнить у посланника Виоэль.

Тот лишь покачал головой:

— Не знаю. Никто из нашего дома не знает. Скажу лишь одно — нами замечена повышенная концентрация воинских подразделений ведущих домов около столицы. Но никто пока точно не скажет, в чем дело, хотя предположений много. Одни говорят о смертельной болезни великого князя и назревающих в Совете распрях по поводу возможного будущего наследника, другие намекают о совместном боевом походе, третьи — о предательстве кого-то из окружения великого… Но это все предположения, истина покрыта завесой тайны. Может, ваш глава дома и знает что-то, только делиться информацией не восхотел.

Виоэль вновь задумалась. Раз герцог Изгиэль собирает всех своих боевых магов, а их количество в пятнадцати группах составляет сто пятьдесят, причина сама по себе не может быть пустяковой. Действительно назревает нечто серьезное. Неужели с великим князем что-то случилось? Болезнь? Тогда зачем боевые группы, стягиваемые к Иль-Эроа? Ведь наследник известен — князь Палаэль. Или кто-то хочет видеть великим князем его младшего брата, князя Ириэля, умудрившись довести дебаты до возможности применения силы? Но великий князь еще жив! Предательство? В общем, ничего не понятно.

— Как мы проверим, что переданное тобой указание главы дома является правдой? — Виоэли неожиданно пришла в голову мысль: а подлинно ли распоряжение, передаваемое через этого посланника?

Тот согласно кивнул:

— Герцог, видимо, подозревал, что у вас возникнут подобные сомнения. Поэтому вам велели передать следующее: «За тебя просил Истамирэль». Не очень понимаю значение этого выражения, но, думаю, вам оно о чем-то скажет.

— Да, — согласилась с ним Виоэль. У нее рассеялись все сомнения по поводу распоряжения главы дома. Оно действительно от него, поскольку поставили ее командиром боевой группы магов по просьбе конта Истамирэля — наследника герцога. С ним и с контом Тилиэлем из дома Зеленого Папоротника она дружила, пока училась в академии. Да и сейчас нередко с ними общалась. Невольно улыбнулась, вспомнив, что Тилиэль никак не оставлял попыток перетащить ее в свой дом. Ей это, откровенно говоря, льстило.

— И? Ваше решение?

— Я приняла распоряжение главы Изгиэля. В кратчайшие сроки мы выдвинемся к столице.

— Но, Виоэль! — воскликнул Ратиль. — Необходимо еще раз проверить достоверность…

— Хватит! Ратиль, я верю посланнику. Этого достаточно?

— Но… — вновь попробовал возразить Ратиль, однако замолчал, натолкнувшись на мой взгляд.

И, обернувшись к посланнику, Виоэль спросила:

— У вас имеется связь с герцогом Изгиэлем?

— Да, — кивнул Игриэль, — из резиденции дома. Доберусь туда к вечеру.

— Хорошо. Передайте герцогу, что все боевые группы, находящиеся здесь на учениях, выдвинулись. Прибудут в столицу через три дня.

Посланник, поклонившись, развернулся и исчез в утреннем тумане.

— Ратиль!

— Да, командир.

— Поднимай группу. Собираемся. Отправь двух гонцов в расположения других групп…


Князь Палаэль


До Леса осталось два дня пути. Уже вечер, скоро можно будет присматривать место для ночлега, если, конечно, деревенька какая на пути не попадется или городок.

С отцом после нашего последнего разговора, закончившегося его просьбой прибыть мне в Лес, больше не разговаривал, поэтому решил сейчас с ним связаться — узнать, как обстановка. Попытка успехом не увенчалась — амулет связи не работал. Вернее, мой-то работал, а вот принимающий… Неужели…

— Расмус! Привал! — Свернув с дороги, направился к центру поляны, мимо которой как раз проезжали. Добравшись до намеченного места, спрыгнул с коня, приобретенного недавно в одном из городов взамен той крестьянской клячи, на которой пришлось ехать от самого Хребта, после чего достал из седельной сумы один из маленьких серебряных дисков, приобретенных все в том же городе в ювелирной лавке. Из них очень удобно изготавливать простейшие артефакты. Не спеша, тщательно накладываю на диск сигнальное заклинание, связав его узловые точки с одним из своих энергетических каналов.

— Расмус! Подойди, — окликнул зазомбированного мною наемника, застывшего верхом на коне неподалеку от меня. Дождался, когда он спешится и подойдет, затем продолжил: — Вот диск. Возьми его. В случае возникновения опасности крепко сожмешь в кулаке. Попробуй.

Наемник механически взял диск и сжал его. Тотчас же у меня в голове взвыла сирена.

— Молодец, — похвалил я его, — сейчас можешь разжать кулак. — Вой сирены в моей голове прекратился. Все, амулет работает. — Расмус, я сейчас посижу вот здесь. Меня не беспокоить. В случае опасности, повторяю, сожмешь диск в кулаке. Пока же можешь разбить палатки, ужин приготовить…

Закончил инструктаж с наемником, после чего, усевшись прямо на траву, накрыл себя защитным коконом. В свете последних событий подобная предосторожность не помешает. Дополнительно решаю к узловым точкам кокона привязать сигналку. Теперь в случае неожиданной атаки на меня, если Расмус будет убит прежде, чем успеет нажать на амулет, сработает тот же сигнал, что и от амулета.

После всех мероприятий, призванных сохранить мое физическое тело и оповестить о нападении, пока буду отсутствовать, погружаюсь в верхний слой астрала. Попутешествую пока там, заодно посмотрю, что и кто может встретиться мне по пути в реальном слое.

Обозревать реальный слой из астрала можно было с помощью специального плетения, названного Учителем «око». Оно транслировало в мозг картинку из окружающего реального мира. Конечно, можно было обойтись и без этого, но оценивать все, что происходит вокруг меня в реале, таким образом было гораздо легче.

Приняв ставшую уже привычной сферическую форму, с максимальной скоростью ринулся по направлению к Лесу. По дороге встретил множество крестьянских повозок, снующих от деревень к городам и обратно, парочку купеческих караванов. Пролетел мимо шести-семи небольших городов, деревень даже не считал. Успел заметить группу людей, укрывавшихся в лесу около дороги. Как есть разбойнички, дожидающиеся своей жертвы. С учетом того, что ближайший торговый караван, встреченный мною, как раз направлялся в эту сторону… Что ж, у разбойничков скоро будет праздник, если охрану, естественно, осилят.