Он прокрутил взглядом виртуальное колесико «глубины». Оружейник стал чуть прозрачнее — теперь сквозь него стала видна дремлющая на противоположном сиденье старуха с огромными сумками и надпись на стекле:

НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ!

Впрочем, это не сильно отразилось на достоверности общения с оружейником. Нужно только сфокусироваться на интерьере виртуального мира.

— Э, не скажите! — покачал головой хозяин оружейного царства. — Форум геймеров — он всего лишь отражение того, что происходит у них в головах. И если вы популярны на форуме — вы известны в реальности. Ну, в том, что вы называете реальностью.

Оружейник довольно рассмеялся. Надо думать, это какой-то специфический юмор — если можно говорить о чувстве юмора у компьютерной программы.

— Вы сомневаетесь в реальности реального мира? — зачем-то поинтересовался Прохор, хотя и понимал бессмысленность бесед с этим образом несуществующего человека.

— А вы спросите об этом геймеров. Где они проводят большую часть своей жизни? В дополненной реальности или в унылом внешнем мире, который не в состоянии дать им и сотой доли того, что дарит нейрореальность?

— Да вы философ, — заметил Прохор.

— Ну, что вы — всего лишь поддерживаю разговор. Итак, вы решили принять участие в турнире! Верно?

— Решил. Очень нужны деньги.

— Прекрасно. Тогда с вас первый шаг. Взнос.

— Взнос?

— Из чего, по-вашему, формируется игровой фонд? Из взносов игроков. Впрочем, это сравнительно небольшая сумма. Одна тысяча. Если согласны осуществить платеж — просто кивните.

Прохор поглядел на старомодное устройство, к которому подошел оружейник. С трудом вспомнил, как оно называлось: кассовый аппарат. В маленьких окошечках светились зеленоватые цифры: «1000».

Он медленно кивнул.

— Отлично! — воскликнул оружейник и лихо крутанул рукоять на боку кассового аппарата.

Тот весело звякнул и с треском выдал длинный бумажный чек. Разумеется, чисто декоративный. Вспорхнув, чек переместился в личный платежный раздел — в поле зрения слева. И преобразился в обыкновенную строку текущих расходов.

— Пора выбрать оружие! — сообщил оружейник. — Здесь у нас полный спектр необходимого для исполнения первой миссии турнира.

— Что за миссия? — осторожно спросил Прохор. — Каковы условия, цель?

Оружейник довольно рассмеялся:

— Вижу, вы быстро учитесь. И на этот раз не станете нырять, как говорится, в омут с головой, так и не выяснив правил?

— Не стану, — без тени улыбки ответил Прохор. — Мне слишком нужен этот выигрыш.

— Резонно, — уже серьезно сказал оружейник. — Цель миссии проста: отыскать и первым устранить опасного террориста.

— Погодите… Убить одного-единственного человека?

— Не забывайте, сначала его надо найти. Кроме того, у вас будет много конкурентов. Кстати — конкурентов также разрешается устранять.

— Приятно это слышать.

— Наверняка все ваши соперники рассуждают таким же образом. Потому не сомневайтесь, все будут вооружены до зубов. К тому же многие из них имеют колоссальный игровой опыт и высокий рейтинг. Часто игроки объединяются в кланы и помогают лидеру — чтобы впоследствии разделить возможный выигрыш. Правилами это не возбраняется. Так что шансы на успех у всех разные.

— И все-таки я попытаюсь.

— Достойный ответ, — широким жестом хозяин обвел стойки с оружием. — Желаете что-то конкретное?

— Хм… Я хочу все посмотреть. Можно?

Хозяин сделал приглашающий жест. Пройдя вдоль длинных полок, Прохор помрачнел.

— Ну и цены у вас, — проворчал он. — Теперь понятно, откуда такой призовой фонд. И взносы тут ни при чем.

— Оружие на любой вкус и кошелек, — оружейник развел руками. — Если хотите иметь преимущество в бою — придется потратиться. Точность, дальность, кучность стрельбы, безотказность, меньший вес — все это стоит денег.

— Об этом я не подумал, когда в первый раз играл. А можно мне ту штурмовую винтовку? Она ведь вроде как бесплатно дается?

— Бесплатно только в подарочной миссии. В турнире придется платить за все.

— Хитро придумано, — хмуро сказал Прохор, продолжая движение вдоль полок. — Ловко вы кэш за несуществующие вещи вытягиваете.

— Это как посмотреть. Для кого-то это оружие реальнее настоящего. Особенно когда с его помощью выигрываешь деньги. — Оружейник внимательно посмотрел на мрачного Прохора. — А вы бы через форум фанатов попросили. Уверен, многие бы с удовольствием произвели донат на ваш игровой счет.

— Чего?

— Игровыми деньгами бы поделились. Разумеется, за упоминание жертвователя на своей игровой странице.

— Нет у меня никакой страницы.

— Уже есть, — оружейник щелкнул пальцами, и на виртуальном экране действительно появилось нечто, похожее на досье — с именем PRO-VIDETS сверху и крупным квадратом для голографической аватарки.

— Желаете поместить на свою страницу реальную внешность или один из стандартных образов?

Прохор пожал плечами:

— Свою фотку не хочу. Давайте случайное.

Оружейник театрально прицелился в Прохора указательным пальцем и «выстрелил». В тот же момент магазин наполнился торжественной музыкой и хорош поставленный голос сообщил:

— Встречайте нового игрока! Добро пожаловать, Провидец!

В воздухе появилась стройная фигура в черном плаще, в темных каплевидных очках. Смутно знакомая. Фигура медленно поворачивалась вокруг своей оси.

— Где-то я его видел, — задумчиво произнес Прохор.

— Возможно. Это один из случайных аватаров. Взят из общедоступных кинообразов. В таком виде вы будете представать на собственной странице и при общении на игровом форуме. Желаете посетить форум?

— Нет. — Прохор покачал головой. — Никого и ни о чем просить я не буду. Покажите мне самые бюджетные варианты вооружения.

— С удовольствием. На какую сумму рассчитываете?

Скривившись, Прохор нарисовал пальцем в воздухе сумму. Это все, что у него было, если еще больше не влезать в долги.

— Что ж, — сказал оружейник. — С такими скромными средствами вы даете соперникам приличную фору.

— Ну, что имею.

— Понимаю. Из автоматического оружия за данную сумму могу предложить только бывшие в употреблении Sturmgewehr 44. Для своего времени весьма неплохое оружие. По легенде название, которое переводится как «штурмовая винтовка», придумал сам Адольф Гитлер…

— Это я знаю, — Прохор скривился, как от зубной боли. — Еще та реклама, ничего не скажешь… А АК-47 у вас почем?

— Ровно в два раза дороже. Смотреть будете?

— Не имеет смысла.

— Тогда — старый добрый ППШ. Превосходное оружие для боя на средних дистанциях. Точность, конечно, не его конек, зато облако смертоносного свинца гарантировано.

— Это смотря что будет у соперников.

— Тоже верно. ППШ против современной снайперской винтовки на большой дистанции практически бесполезен.

— К тому же тяжел, не особо удобен. Нет, это оружие для войны, а не для охоты на человека.

— Тогда, может быть, охотничий карабин? За эту цену найдется пара образцов…

— …которые тоже никуда не годятся.

— Если вас ничего не устраивает по данной цене, могу предложить кредит. С нами работают такие банки, как…

— Сразу нет. А почему вы не предлагаете пистолеты?

— Отчего же. У нас отличный выбор короткоствольного оружия. Правда, его редко берут для турниров. Считается — недостаточная огневая мощь при таком количестве соперников.

— И все же я бы взглянул.

— Пожалуйста.

Через несколько минут выбор был сделан. Причем своим выбором Прохор удивил оружейника.

— ТТ? Вы уверены?

— Выбор невелик. И я выбираю ТТ.

— Позвольте узнать для истории игры, что послужило основанием такого выбора?

— Прежде всего убойный патрон. Если брать пистолет, то пусть будет самый мощный. За эту цену лучше оружия не найти.

— Но всего восемь патронов в магазине.

— Поэтому я возьму два.

— Два магазина?

— Два пистолета.


Он вышел из метро с весьма потяжелевшими карманами. Странное ощущение: не могли же пистолеты переместиться в его карманы прямо из виртуальной реальности. Просто с момента входа в World Of Killers реальность перестала для него быть подлинно реальной. Да, мир вокруг не превратился в жуткое подобие апокалиптической картины. Изменился он сам и его отношение к этому миру.

Он стал геймером.

До старта турнира оставалась пара часов. Обратный отсчет шел в правом верхнем углу поля зрения. Так что было время собраться с мыслями и ощутить себя в новом, непривычном качестве.

Все-таки убивать, исполняя приказ и служебный долг, это одно, играть в убийство — совсем другое. Особенное, если невозможно отличить игру от реальности. Пробная игра по «вьетнамскому сценарию» ничуть не изменила его отношения к этому развлечению.

Смерть в «нейрофонной» реальности визуально ничем не отличалась от настоящей. Играть в подобное противоестественно для нормального человека. Что-то странное случилось с людьми с тех пор, как рынок мобильной связи завоевали эти странные гаджеты.

Нейрофоны.

Компьютеры приходили в повседневную жизнь человека полвека. Мобильным телефонам понадобилось лет двадцать, чтобы охватить своей сетью большую часть населения. Смартфоны ворвались в жизнь, вытеснив кнопочные телефоны буквально за пять лет. Нейрофонам понадобилась пара месяцев. Развитые страны подсели на новый формат практически мгновенно, России потребовалось чуть больше времени, во всяком случае в глубинке. Рынок Москвы сглотнул миллионные партии новых девайсов без остатка. И вот нейрофонная сеть дополненной реальности стала обыденностью. Некоторые уже удивляются: как это можно было жить раньше — в пустом и сером мире без мгновенных ответов на все мысленные вопросы, без мелькающих перед глазами картин, скрашивающих убогую повседневность.