— Все в точности как вы сказали, — лучась от счастья, расплылся в улыбке мальчишка.

— Тогда бегом отсюда, — добродушно кивнул некромант. — Видишь, идет новый претендент. Бегом, я сказал!

Не чувствуя ног от радости, Фридрих что есть духу бросился в указанном направлении. Он забыл про все горести и обиды, из головы его вылетел инцидент на воротах, колючки кустов, нещадно царапающие лицо и руки, а также дикая тварь, тянущаяся к его глотке грязными длинными когтями. Этот день стал самым памятным и счастливым в его жизни. Сегодня он, сын простого фермера, Фридрих Бати, не ждавший лучшей доли, сам, без посторонней помощи поступил в Магический университет!

Глава 11

— Фридрих, это слишком длинно, — заключил Марвин, раскладывая вещи по полкам. — Будто ты не студент, а старый пердун с лысиной, одышкой и курткой в заплатах.

— Это ты давно понял или тебя только сейчас озарило? — ехидно поинтересовался Бати, устраиваясь на подоконнике и доставая из принесенного Малькомом куля свежий бублик с маком.

— Ты только не обижайся, — поспешил извиниться Байк, вешая на плечики в узком дощатом шкафу единственный выходной сюртук. — Но, вот смотри, как звали великих магов прошлого? Ор Победоносный. Мак Всевидящий. Лун Целитель.

— Ора звали Орландино, но он стеснялся своего имени, так как считал, будто оно женское, — пожал плечами Фридрих. — Мак, иначе Макелрой, был так назван, потому что изначально переписчик на воротах его имя неправильно внес. Лун же и вовсе был степняком, а у них, как правило, имена несложные.

— Откуда ты это знаешь? — Мальком удивленно выглянул из-за дверцы шкафа и с новым интересом посмотрел на приятеля.

— Книжек много читал. — Откусив бублик, Фридрих принялся прожевывать сладкую сдобу. — Ну да ладно, какие у тебя, гения, были варианты?

— Фрид, — тут же с воодушевлением закивал Байк. — Вот прямо так и вижу, будто наяву. Фрид Грозный! Каково?!

Хмурый завхоз принял из рук Фридриха бумагу, где уже оставили свой росчерк три уважаемых мага, и, положив ее на стол, придирчиво осмотрел нового студента.

— Худой какой, — заключил он. — Вас там что, не кормят на юге? Странно, брат говорит, что вы за год по три урожая умудряетесь собрать.

— Кормят, — обиделся за матушкину стряпню Бати, — это просто я расту быстро.

— Растет он, видали, какой языкастый, — шмыгнув носом, заведующий хозяйством удалился в подсобку и вскоре вынес оттуда стопку одежды. — На вот… Получите и распишись.

В эту самую секунду из обычного претендента Фридрих стал самым настоящим студентом магического факультета. В ворохе одежды нашлись рубашка и брюки, неброского серого цвета, но сшитые на совесть. К ним прилагалось две пары чулок, матерчатая сумка из грубой ткани и широкополая шляпа, но особый восторг у мальчика вызвали туфли. Сделанные из телячьей кожи, с блестящими медными пряжками и на квадратном каблуке, они были верхом мечтаний любого деревенского подростка.

— Проходи, не задерживайся, — кивнул мужчина, пряча в густую рыжую бороду довольную улыбку. — Если каждый, вот прям как ты, рот разевать будет, то я и до вечера не управлюсь.

Следующей остановкой будущего мага стала комната коменданта общежития, полного лысого старикашки, начисто лишенного растительности на лице. У него не было ни волос, ни бороды и усов. Брови, и те отсутствовали, и без них лицо коменданта общежития приобретало какое-то потустороннее выражение.

— Бумагу давай, — произнес тот хорошо поставленным командным голосом. — Так, значит, Фридрих Бати. Замечательно. — Оглядев с головы до ног потрепанную фигуру паренька, он нахмурился, но без бровей это получилось настолько забавно, что мальчик чуть не расхохотался. — Весело тебе? — пророкотал комендант, пытаясь испепелить Бати взглядом. — Если нет, вот тебе повод для смеха. Обычно я правила проживания в кампусе не озвучиваю, их любой желающий при входе в свой корпус прочесть может. Но для тебя сделаю исключение. В шесть утра выход на зарядку. Любой оставшийся в корпусе без уважительной причины зачисляется в наряд по корпусу. То же относится и к тем, кто решил прийти в гости после двадцати двух ноль-ноль. Если в корпусе, в вашей комнате, будут найдены посторонние без моего на то разрешения, опять наряд вне очереди.

— Господин комендант, — уже жалея о свой несдержанности, осторожно поинтересовался Фридрих, — а что это за наряд такой?

— В комнате три койки, следовательно, три человека. Наряд состоит из трех студентов. В обязанности наряда входит подметание территории перед корпусом, уборка снега или листьев, смотря по сезону, мытье полов и окон в самом здании и вынос мусорных корзин. Если наряд будет пренебрегать своими обязанностями, то все его участники заступают повторно, и так до того момента, пока я не сочту их работу удовлетворительной. Теперь о случаях выселения из общежития.

— А могут и выселить? — ужаснулся от страшной новости Фридрих.

— Проще простого. Выставить вон могут за крупную порчу имущества, хранение вина или пива, пребывание в корпусе в хмельном состоянии. Все, ступай. Твой корпус номер шесть, комната двенадцать. Ключ получишь у вахтера при входе.


Конец ознакомительного фрагмента.

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.