— Осторожно! Не прикасайтесь к нему! — предупредил паникер с зеленым пером.

Но служитель не обратил на него внимания.

— Не бойся, — ласково сказал он Агнессе. — Ты должна пойти со мной и рассказать, кто ты и как ты сюда попала, и, главное, где ты взяла это прекрасное украшение.

Несси с благодарностью посмотрела на своего спасителя и кивнула.

В сопровождении суровых воинов, которые так и не убрали мечи в ножны, они проследовали к высокой круглой башне из белого камня. Служитель Монк всю дорогу держал Агнессу за руку, чем вызывал восхищение у рыцарей, которые, как догадалась девочка, ужасно ее боялись. Вернее, не ее, а коварного Эль Абдива. У входа он жестом приказал страже остаться снаружи.

— Это и есть Храм Великой Деи, — сообщил он девочке и испытующе посмотрел ей в глаза. — Ты не боишься войти в него?

— Нет, ни капельки, — заверила его потихоньку приходящая в себя Агнесса.

— Ну и хорошо. — Служитель облегченно улыбнулся, и они втроем, вместе с предводителем рыцарей, переступили порог Храма.

Внутри оказалось очень красиво, кругом горели свечи, стены были разрисованы геометрическими узорами, повсюду стояли каменные скульптуры, изображающие людей и животных. В самом центре храма возвышалось сооружение, похожее на золотое колесо, на спицах которого были помещены какие-то символы.

Старик и рыцарь подошли к нему и преклонили колена. Агнесса на всякий случай тоже склонила голову.

— Это и есть священное изваяние Великой Деи, — шепнул ей Монк. — Сейчас к нам выйдет Верховный жрец, ты должна будешь ответить на все его вопросы. И не бойся, наша богиня великодушна, — приободрил он Несси и скрылся в глубине храма.

«Пора бы уж мне проснуться!» — с тоской подумала девочка, оставшись наедине со своим недоброжелателем. Она искоса посмотрела на Водолея, который, по всей видимости, вовсе не разделял добрых чувств служителя. Рыцарь стоял, не шевелясь, и шептал молитвы. У девочки возникло подозрение, что он просит великодушную Дею помочь ему расправиться с ней.

Верховный жрец появился в сопровождении трех служителей в белых одеждах, одним из них оказался Монк, который ободряюще кивнул девочке. Агнессу удивило, до чего все жрецы похожи друг на друга. Все они были одинаково скромно одеты. Агнесса не заметила ни украшений, ни узоров на их белых балахонах, ни других символов власти и могущества. У всех у них были длинные седые бороды и длинные волосы, завязанные в хвост на затылке. Верховный жрец отличался от своей свиты лишь выражением глаз. Девочке показалось, что они излучают холодное сияние. Служители поклонились золотому колесу и заняли места на высеченных из камня креслах. Верховный жрец торжественно произнес:

— Слава Дее!

— Слава Дее! — подхватили остальные.

— Доблестный царь Водолей! — обратился он к рыцарю, поднявшемуся с колен. — Сегодня ты совершил назначенное тебе Великой Деей. Ты приготовил ловушку, ты поймал пришельца с волшебным амулетом. Честь и хвала тебе. Однако предсказание сбылось не в точности. Вместо того чтобы победить дракона, в которого должен был под действием рисунков Деи обратиться колдун, ты поймал ребенка. Ребенка, владеющего амулетом. Сегодня мы призовем дух нашей Богини и спросим, как нам быть дальше. А также попробуем узнать, какие силы послали сюда эту девочку.

Рыцарь почтительно склонился в знак согласия.

— Подойди ближе и скажи, как тебя зовут, — на этот раз Верховный жрец обратился к Агнессе.

— Меня зовут Агнесса Беркли, — ответила девочка.

— Откуда ты родом, Агнесса Беркли?

— Я из Килкени, это в Ирландии…

На лицах служителей отразилось замешательство, похоже, они слышали эти названия в первый раз. Однако Верховный жрец ничуть не удивился.

— Как же ты попала в нашу страну? — продолжал спрашивать он.

— Вообще-то это случилось во сне.

Рыцарь резко повернулся к девочке, и в его взгляде Агнесса прочитала негодование. Ясно было, что такое объяснение ему не по нраву.

Чтобы исправить положение, она принялась сбивчиво рассказывать про свою семью, про дядю, потайную дверь, зеленый дым, бьющий прямо из пола. И даже про портрет незнакомца с завязанными глазами.

Ее слушали не перебивая. По выражению лиц жрецов было невозможно понять, верят они ей или нет.

— Ты хочешь сказать, что попала к нам случайно, — подытожил ее рассказ Верховный жрец. — На самом деле ты живешь в Килкени, в двадцать первом веке от рождества… кого ты говорила?

— От Рождества Христова, — подсказала девочка.

— Может быть, это все и правда, и ты действительно из другого мира и даже из другого времени, — задумчиво проговорил он, — но попала ты сюда не случайно. Не каждый может воспользоваться волшебной силой амулета.

Несси растерянно пожала плечами.

— Нам надо посовещаться и совершить обряды, не предназначенные для глаз простых смертных, — сказал Верховный жрец. — Идите и отдохните. Пусть девочку покормят и уложат спать, — обратился он к рыцарю Водолею. — Завтра утром мы сообщим вам волю Великой Деи.

«Ну, завтра утром я уже проснусь в своем времени и в своем мире и, к счастью, не узнаю, чем тут у них закончилось, — с облегчением подумала Несси. — Такой кошмарный сон не может длиться целую вечность».

Выйдя из храма, Водолей обнажил свой светящийся меч и сурово приказал Агнессе идти рядом, не отставая ни на шаг.

«Какой он злобный, — запереживала девочка, — и не верит ни единому моему слову, еще чего доброго посадит меня на цепь».

Под охраной острого меча Альмарана девочку повели по широкой улице на центральную площадь. Город, в который попала Агнесса, оказался людным, шумным и удивительно красивым. Он был застроен небольшими двухэтажными домиками из белого камня. Их фасады украшали геометрические узоры, подобные тем, что Агнесса увидела в храме. А на крышах домов сверкали флюгеры из гладко начищенного металла. Почти все они были выполнены в форме уже знакомого Агнессе колеса. Когда порыв ветра приводил флюгеры в движение, по стенам домов, по крышам и мостовым начинали скакать солнечные зайчики, и Несси казалось, что она забралась в огромный калейдоскоп. Кроме этого сказочного фейерверка, девочку поразило, что по улице вместе с людьми как ни в чем не бывало бродят животные, причем не только привычные для городов кошки и собаки. По дороге они встретили мирно дремавшего в тени деревьев льва, а у самой площади Несси заметила стайку детей, которые играли с медвежонком. Агнесса проводила их завистливым взглядом, ей тоже хотелось поиграть с забавной зверюшкой. Но об этом, конечно, не могло быть и речи. Из-за проклятого меча, который приводил Несси в трепет, она даже не посмела узнать название города.

Водолей привел ее к большому дому с колоннами. Здесь он перепоручил ее слугам и куда-то исчез, расставив стражу по всему дворцу. Агнессу накормили сытным ужином, усадив за невероятных размеров дубовый стол. Девочка решила, что за ним может пировать целое войско. Кушанья подавали в такой красивой посуде, что Несси не столько ела, сколько разглядывала тарелки и столовые приборы. Время от времени она порывалась спросить у слуг, что это за фрукты или что они наливают в ее кубок. Но они испуганно выкатывали глаза и отскакивали в сторону.

После безуспешных попыток добиться от них хоть слова девочка сообразила, что Водолей распорядился не разговаривать с ней. «Наверное, напугал тут всех, сказал, что я этот… Эль Абдив и могу превратить их в жаб», — усмехнулась она про себя.

После ужина ее отвели в комнату, где стояла кровать с балдахином. Уставшая Несси с удовольствием забралась под одеяло. Она была уверена, что проснется дома, оставив с носом всех этих рыцарей и жрецов. «Жаль я не знаю никаких волшебных слов, которые шепчут в подушку, чтобы выбраться из дурных снов. Пожалуйста, пусть этот сон закончится», — прошептала девочка, и быстро уснула.

Однако утром, едва открыв глаза, Несси сразу встретила изучающий взгляд сурового рыцаря. По всему было видно, что он уже давно сидит возле кровати, дожидаясь ее пробуждения.

— Доброе утро, — пролепетала Несси, не зная, как ей себя вести.

Рыцарь не ответил на приветствие, продолжая испытующе разглядывать ее. Наконец, он сказал:

— Я — царь Водолей.

— Мне очень приятно, — ответила девочка, понимая, что говорит неправду, гораздо приятнее было бы познакомиться, например, с Чеширским котом. «Все-таки Алисе с этой ее страной Чудес повезло больше чем мне, — подумала она. — Там, правда, все были довольно бестолковые, зато не такие злобные».

— А меня зовут Агнесса Беркли, родом из Килкени, — представилась она, как ей показалось по всем правилам. — Можно просто Несси — так зовут меня мама, папа, бабушка Долли и мои друзья.

Рыцарь кивнул.

— Я помню, каким именем ты решил себя называть. Я хочу предупредить тебя, что хоть я и уважаю наших жрецов, никто не заставит меня поверить твоим словам.

Несси пожала плечами.

— Если бы вы вдруг попали в мою страну весь в железе и с огромным мечом наизготовку, вам бы тоже никто не поверил, все бы подумали, что снимают кино. Потому что у нас такие костюмы носили лет пятьсот назад.