— Ты как, жив? — заволновался Джаспер.

Борис глянул на него, потом на своих обидчиков.

— Твои друзья?

Джаспер кивнул, Сэффи и Феликс испуганно замотали головами. Борис повернулся к ним и протянул руку:

— Рад знакомству, я Борис!

Сэффи моргнула. Феликс нервно расхохотался.

— Это брат Бруно. Но он совсем не такой, как Бруно. Да ведь? — Джаспер неуверенно взглянул на Бориса.

— Не выношу его. Прошлый год, когда он уехал служить сюда, — это лучший год в моей жизни.

Из столовой не торопясь вышли двое старших школьников. Можно было расслышать обрывок их беседы:

— Серьёзно? Смурмиморф в подвале? Прямо у тебя дома?

Заметив префекта, они перешли на шёпот и поскорее удалились. Борис проводил их взглядом.

— Смурмиморф? — пробормотал он. — Послушай, а что это за место вообще? — обратился он к Джасперу. — Мне сказали, что это школа для малолетних преступников. Сюда отправляют детей, которых не приняли в военную школу. Это что, правда?

Джаспер искоса бросил взгляд на Феликса и Сэффи.

— Ну как тебе сказать… — начал он, подбирая слова.

— Если честно, я специально наблюдал за школьниками, — продолжал Борис. — Они совсем не похожи на преступников. Ни один! У нас в военной школе ученики намного хуже. Я там проучился год. Любой из моих одноклассников гораздо больше смахивает на хулигана, чем все дети здесь.

— Ты просто нас не знаешь, — пожала плечами Сэффи.

Она пристально посмотрела на Джаспера, тот понял намёк.

— Ну, да, просто мы только первый день после каникул вышли… И всё такое… — добавил он.

— А почему такой холод всё время? — спросил Борис. — И везде полутемно. И ещё… Понять не могу, то ли у меня рация барахлит, то ли… Не знаю. Мне везде слышится какой-то непонятный шёпот. Почему так?

Джаспер потерял дар речи. Борис тоже слышит шёпот? Феликс засмеялся:

— Ага, Джаспер тоже раньше постоянно твердил про странный шёпот. Помнишь, Джасп?

Джаспер втянул голову поглубже в толстовку и пробурчал что-то невнятное. В прошлом году он узнал ужасную вещь: оказалось, что он слышит шёпот, потому что в детстве его укусил монстр. От укуса он заразился монструозностью. Если он не научится контролировать своего внутреннего монстра, свою тёмную сторону, то постепенно сам превратится в монстра. Пока он не набрался смелости рассказать обо всём этом своим самым близким друзьям, Сэффи и Феликсу. Шёпот в голове — это первая характеристика монстра. Джаспер знал, что в школе есть и другие дети, которых укусили монстры. Таких называют заговорёнными. Но как шёпот может слышать Борис? Ведь он префект!

Сэффи и Феликс переглянулись.

— Может, тебе просто мерещится с непривычки, — предположила Сэффи. — Сам говоришь, особняк холодный, мрачный. Место не из приятных. Новеньким бывает не по себе, всякое может привидеться. Поживёшь тут подольше — пройдёт.

— Меня не так-то легко напугать, — засомневался Борис. — Но холод пробирает до костей, да…

Его рация зашуршала, заскрипела. Он приложил её к уху и сосредоточенно прислушался, а потом ответил:

— Принято. Выдвигаюсь. Конец связи! — Он взглянул на ребят. — Долг зовёт. Но мы ещё увидимся. Макфи, с тебя история! Жду с нетерпением!

Префект вежливо кивнул и зашагал прочь. Когда его широкая спина скрылась за поворотом, Сэффи сняла ботинок и стала разглядывать свою ногу. На лодыжке расцветал густой синяк — аккурат поперёк.

— Ух! Будто стену кирпичную пнула! — пожаловалась она.

Феликс посмотрел на Джаспера.

— Последний раз тебя спасаем. Думали, друг в беде, а он тут мило беседует.

— Не кисните, — ответил Джаспер. — Кстати, у нас сейчас «Отдых и расслабление». Как раз сможете отпустить всю свою боль. Пошли.

И троица направилась вперёд по коридору.

— Кто бы мог подумать! — рассуждал Феликс по пути на урок. — У Бруно есть брат! И этот брат — нормальный человек. Кто бы мог подумать…

— Да, но вот можно ли ему доверять? Не знаю, — возразила Сэффи. — Все эти вопросы про школу… Как-то странновато.

— Может, рассказать ему всё как есть? — Джаспера сильно волновало то, что Борис говорил про шёпот. — Вроде неплохой парень. И он что-то подозревает. Рано или поздно всё равно дознается.

— М-да… Что тебе на это сказать? Есть пара нестыковок. Точнее, нестыковок много. — Сэффи стала загибать пальцы. — Первое: он префект. Префекты ничего не знают о монстрах. А значит… Значит, второе: им и не надо ничего знать. Третье: он решит, что ты спятил, потому что — ну честно — кто в их, да и нашем возрасте ещё верит в монстров? Четвёртое: он в любом случае слишком взрослый, а взрослые не способны видеть монстров. Пятое…

— А если… — перебил было Джаспер, но запнулся.

«А если его самого укусил монстр? — подумал Джаспер. — И он заговорённый, один из нас? Тогда он их видит».

— Если — что? — Сэффи ждала продолжения.

Джаспер изобразил беспечность:

— Если… Ничего не если. Просто ты вся из себя такая умная, всё на свете знаешь, того и гляди лопнешь от своей…

— Внимание! — прозвучал над их головами голос по громкой связи.

Это говорила учительница Стэнка. Все трое остановились и прислушались. В школе «Дом монстров» даже динамик был не такой, как везде. В обычных школах голос по радио кажется металлическим, как у робота. А здесь он пронзительный, как дрель, и будто сверлом врезается прямо в голову.

— Всем ученикам! Немедленно пройдите в актовый зал. Срочное школьное собрание! Всем явиться немедленно!

Феликс встрепенулся.

— Пошли скорее!

Он торопливо свернул в сторону актового зала.

— Может, отменят «Отдых и расслабление», — подмигнула Сэффи.

По расписанию у них должен был быть урок по предмету «Отдых и расслабление». Предмет этот был довольно своеобразный. На уроках учитель заставлял учеников расслабиться, а сам подсовывал им всякие ужасы, от которых можно лишиться рассудка. Джаспер мечтал пропустить хотя бы одно занятие. Но срочное школьное собрание… По какому поводу? Ничего хорошего это не предвещало.

3

В зале царило общее смятение. Дети недоумённо переговаривались, надеясь разузнать, о чём пойдёт речь.

— Срочное собрание… Интересно, почему. Как думаешь? — спросила Сэффи Джаспера.

— Наверно, произошло что-то такое… срочное…

Сэффи только собралась ответить, как сзади раздался радостный возглас:

— Кого я вижу!

На Джаспера сверху кто-то прыгнул и натянул ему на глаза капюшон. Обернувшись, друзья увидели школьника четвёртого года обучения в чёрной толстовке.

— Мак! — радостно приветствовал его Феликс.

Джаспер не без труда высвободился из объятий радушного Мака и улыбнулся.

— Да, мы вернулись с каникул. Нас всех перевели в следующий класс, — он кивнул на Сэффи и Феликса. — А тебя-то как приняли? Тут же вроде возрастные ограничения. Я думал, четвёртого класса нет. Или ты один такой недозрелый?

Мак улыбнулся.

— Ха-ха! Это точно! В классе, кроме меня, всего девять человек. Ну и ладно. Зато через год смогу работать во внешнем мире. Хотел в отдел слежения пойти, но тогда придётся дежурить в ночную смену. Не уверен, что это для меня.

Феликс поддел Джаспера локтем.

— Как твоя мама, верно?

Джаспер кивнул. Только к концу первого года обучения он выяснил, что его мама на самом деле не работает мусорщиком, а является сотрудником школы «Дом монстров» и трудится в отделе слежения. По утрам она ездит по улицам на грузовике, но не собирает мусор, а выслеживает монстров на сумеречных улицах. Джаспер поначалу не обрадовался этой новости. Он предпочёл бы думать, что его мама — обычный водитель мусоровоза.

— Слушай, Мак, ты, случайно, не знаешь, для чего нас собрали? — спросила Сэффи.

Глаза Мака загорелись от восторга.

— Видали плющ? Ну такая зелёная штука растёт на стенах школы. Так это не плющ. Грядёт День кладки! Наверняка из-за этого.

Мак хлопнул в ладоши и даже начал пританцовывать.

— Ой-ой! — встревожился Феликс. — Когда Мак так радуется, ничего хорошего не жди.

Джаспер был с ним согласен. Мак радовался только в одном случае: когда предвкушал охоту на монстров. Но продолжить беседу не удалось. Перекрывая общий шум, над залом прогремел скрипучий голос:

— Дамы и господа!

Директор фон Штрассер! Это был самый странный человек в школе. Он ходил в крайне нелепом виде и вёл себя непредсказуемо. Но сейчас Джаспера удивило другое: старик появился в зале совершенно бесшумно. Такого раньше не было. Дело в том, что директор постоянно ездил на лошади. Даже внутри здания школы он передвигался исключительно верхом. Цоканье копыт разносилось по всей округе, и, заслышав его издали, все дружно затихали. Но не в этот раз.

Все глаза устремились на всадника. Ради общего собрания рыцарь облачился в пурпурный костюм самурая, а на голову надел свой обычный шлем. Как обычно, он царственно восседал в седле, только у коня на копытах были надеты мягкие пушистые тапочки.

— Симпатичный шлем, — шёпотом пошутила Сэффи.

— О, благодарю вас, мисс Домингес!

Фон Штрассер лучезарно улыбнулся Сэффи. Девочка густо покраснела.

— Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я от всей души рад приветствовать вас на сегодняшнем собрании! Нам всем предстоит новый замечательный учебный год в нашей любимой школе «Дом монстров»! — провозгласил директор. — Как вы можете видеть, к нам ещё не прибыли новички, то есть школьники первого года обучения. У них начинаются занятия только через неделю. Сейчас они, полагаю, всё ещё спокойно рисуют на стенах граффити, угоняют автомобили и предаются прочим развлекательным занятиям. Но мы — нет. У нас с вами есть серьёзная работа. И желательно нам заняться ею до приезда первоклассников.