Глава 7. Это правда рыцари?

Наше путешествие шло весьма спокойно.

Наконец-то запомнила всех попутчиков. Рыжеволосую девушку, которая как раз ехала к своей матери, звали Жанна. Она даже как-то раз упомянула, что у её мамы есть трактир, который достался в наследство от дедушки. Здание уже весьма старое, но до сих пор открыто и принимает гостей. Да и останавливаются там в основном моряки, которые желают просто поесть и поспать перед дальнейшей работой.

Жанна даже пригласила посетить этот трактир, если у нас нет постоянного место жительства. Мол, по знакомству она сделает скидку. Возможно, это была просто шутка или пустые, ничего не значащие слова, но я решила обязательно воспользоваться её предложением. В конце концов, еду в неизвестное место, и хоть какое-то знакомство и прогнозируемое будущее на несколько дней вперёд меня успокаивало.

Следующим нашим спутников был мальчишка Фикус. И нет, это не растение, а имя ребёнка. Как он сказал, директор приюта, в котором он был, нашла его младенцем в горшке с фикусом. Имя никто давать не хотел. Все его называли так: «Тот, которого в горшке с фикусом нашли». А после это и стало его именем.

Ему всего одиннадцать, но мальчишка уже понимал, что просто так тебя никто не накормит и не напоит. Нужно работать. Большинство его ровесников начинают воровать, но в итоге плохо кончают. Поэтому он стал искать возможности, где можно подзаработать. Ему повезло, так как он смог подружиться с одним подростком, который умел читать и считать. И тот научил его этим умениям. Но после подросток уехал в портовый город, в другую страну.

Связь сохранилась, но только в виде редких писем, которые он получал через приют. И тут его друг написал ему, что есть возможность устроиться в газетное издательство. Работа не представляет собой ничего особенного, просто каждое утро хватать первую партию местных газет и продавать её на улице. А там, гляди, может, кто заметит, и с умением читать паренек пойдёт дальше.

Тощий и дряхлый старик имел имя Хьюз. На протяжении всего пути именно он вечно ворчал и всем был недоволен. Земля слишком тёмная, трава слишком зелёная, воздух слишком свежий и так далее. Периодически ругался на чём свет стоит. И если первое время его пытались как-то успокоить, то потом каждый успел привыкнуть.

Сам Хьюз ехал в портовый город с одной целью — навестить могилу своей покойной жены. Уверял, что ему самому не долго осталось. Вот и чувствует, что нужно повидаться.

Четвёртым пассажиром был здоровяк Берд. Огромный, высокий, тучного телосложения и такой угрюмый на вид, пока не откроет рот и не начнёт говорить. И тогда свирепый гризли мгновенно становится просто плюшевым мишкой.

Берд, как оказалось, мечтал об искусстве. Хотел уехать как можно дальше и заняться живописью. И по какой-то причине именно город рядом с морем выглядел для него прекраснее всего.

Иными словами, каждый направлялся в другую страну с одной целью — отыскать лучшую жизнь. Мне о себе также пришлось рассказать. Да, разумеется, не всё. Рассказала, что родители ради денег продают меня замуж за богатея. А у того уже есть любовница, которую тот любит, ночами целует, да и наследников именно от неё будет ждать. И я ему нужна исключительно в качестве рабочей силы по дому.

В принципе, как таковой лжи не было. Да, чуточку не договорила, без красочных описаний и подробностей, но ведь правда, верно?

Реакция пассажиров была весьма интересной:

— Во, охламон! — воскликнул старик Хьюз. — В моё время такого давным-давно на кол бы посадили!

— То есть с любовницей узаконить отношения он не хочет? Но при этом её любит, так? Что за мужчины пошли, не понимаю… — ахнула Жанна, потирая лоб.

— Аристократы, — устало бросил Берд. — Для них «та, кого люблю» и «та, на ком женюсь» — разные люди.

— На виселицу его! — закричал Хьюз.

— Да уж… — тихо произнёс мальчишка. — Я бы тоже от такого сбежал. Аристократы такие странные… Словно и не люди вовсе.

Ох, если бы ты только знал, насколько прав. В любом случае не стала с ними спорить. Услышала, как Пабло, и именно так звали нашего кучера, неожиданно замедлил движение кареты, притормаживая лошадей.

— А? — удивилась Жанна, выглядывая из окошка. — Что такое? Ой, там, кажется, кто-то есть… Рыцари?

Я также выглянула в окошко, чтобы посмотреть на тех, кого увидела девушка. Это была небольшая группа рыцарей. Около шести человек. Телосложение у всех разное. Кто-то толстый и высокий, кто-то худой и низкий… В них не было ничего общего, если не считать, что все были одеты в сияющие королевские доспехи.

— Странно, — протянул Берд. — До поверочного поста ещё несколько часов пути. Неужели внеплановая проверка?

— Да что у нас проверять?! — цокнул языком старик. — Наши нестираные неделю трусы?!

На это мальчик вначале хихикнул, а после откашлялся, замечая на себе раздражённый взгляд Хьюза.

— Да ладно вам, — улыбнулась Жанна. — Быстрее начнём, быстрее закончим. Думаю, нам всем стоит достать таблички, подтверждающие личность.

После чего Жанна тут же достала металлическую табличку, в которой была информация о ней. За ней свою табличку также достал Фикус и Берд. Старик также хотел достать документ, да вот только он забыл, куда именно дел его. Из-за чего постоянно чертыхался и винил в этом всех вокруг. Ведь мы были обязаны следить за его документом…

Спорить с ним бесполезно.

— Честь имею, господа, — услышала голос Пабло со стороны улицы. — По какой причине остановили нас, скромных путников?

— Всё нормально, — отозвался самый сильный и мускулистый на первый взгляд рыцарь.

В любом случае именно на нём доспехи выглядели идеально. В то время как на других… странно. На одних доспехи выглядели словно консервная банка на карандаше, на другом доспехи даже соединить на талии невозможно было из-за неподходящего размера.

Впервые такое вижу. Даже рыцари самого низшего разряда носят доспехи, которые идеально идут тому в пору. Это ведь не платье и не корсет для красоты, а средство защиты.

— Мы просто быстро сверимся с личностями, и если никаких проблем нет, можете ехать дальше, — спокойно произнёс рыцарь, после чего направился к карете. — Прошу всех достать документы для сверки личностей! — повысил он голос.

— Я ведь говорила, — улыбнулась Жанна.

Тем временем к Пабло также подошёл рыцарь, прося документ.

Дверь кареты наконец-то распахнулась, и на нас посмотрел мужчина средних лет. Длинные волосы, грубая и загорелая кожа, а также резкий и косой шрам от левого глаза до подбородка. Тот медленно окинул каждого долгим и оценивающим взглядом, словно кого-то искал и сверял внешность.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.