Были, правда, еще и территориальные формирования, но их иначе, как «мясо», в армии не называли. Вооруженные гораздо более дешевым, устаревшим или просто списанным оружием, они были предназначены прежде всего для массированных полицейских акций, торжественных мероприятий или размена на время. Войной занимались совсем другие подразделения. Такие, например, как Алый легион, Серый легион — вотчина разведчиков, или Черный легион, занимавшийся вопросами контрразведки, безопасности и проведения карательных акций. Конкурс в академии был довольно велик, несмотря на то что первоначальные требования к кандидатам были очень высокие. Просто для очень многих это был единственный шанс прорваться в верхние эшелоны общества.


Несмотря на вполне резонные опасения и постоянный стресс, Серг вполне успешно прошел все этапы отсева и комплексную проверку на лояльность. Так страшно звучащее словосочетание в действительности оказалось простым разговором с седовласым, спокойным и обаятельным мужчиной, которому Серг без утайки рассказал о своей жизни и даже о взаимоотношениях с Ксаной. Неожиданным был вопрос о Хишане, но и тут Серг решил ничего не скрывать и рассказал и о заброшенном складе, и о бое с крысами.

— Да если бы не Серые Маршалы и не Ревнители, лучшего гражданина империя не могла бы желать. — Серг твердо посмотрел в глаза психолога.

— Ты считаешь, что его побег был естественным?

— Конечно! — Мальчишка утвердительно кивнул. — Кому понравится, что его ежедневно разбирают по винтикам, а собрать иногда просто забывают. Вот они и уехали. И кстати, насколько я знаю, законов при этом не нарушали.

— А если он решит воевать против тебя? — Мужчина мягко улыбнулся.

— Посмотрим. — Серг пожал плечами. — Но думаю, этого не произойдет. А если и произойдет, значит, такая судьба. Надеюсь, что хоть один из нас эту встречу переживет.


Данные проверки на лояльность, представлявшие собой несколько графиков, неожиданно для психологов, рассматривались целой комиссией, в состав которой вошли офицеры Алого легиона, представитель инквизиции и несколько человек от Министерства Веры и Благочестия.

Не дождавшись оглашения окончательного вердикта специалистов, один из Ревнителей, епископ Тагрон, сухощавый высокий мужчина с горящими глазами фанатика, хлопнул ладонью по столу.

— Полагаю, все ясно. Мы имеем дело со скрытой скверной, и судьбу этого мальчика должна определять комиссия министерства.

— Может, дослушаем профессора Игана? — Инквизитор епископ Венор был сама любезность. — Как любит говорить ваш начальник: «Торопливость в таких делах — большой грех».

Присутствующие деликатно скрыли ухмылки за покашливанием и подчеркнуто-внимательным рассматриванием представленных материалов, а побелевший от злости Тагрон попытался испепелить взглядом своего противника. Не преуспев, он уставился немигающим взором на руководителя группы тестирования.

— Мы слушаем вас, профессор.

Психолог, которого забавляли детские игры взрослых людей, с непроницаемым лицом продолжил:

— Кроме того, обращаю внимание на вот этот график. — На стене-экране появился следующий документ. — Как мы видим, имеется прямая корреляция между искренностью испытуемого и уровнем вопросов. Так, минимальной искренностью обладают вопросы, посвященные взаимоотношениям с противоположным полом, что, скорее всего, связано с неопределенностью объекта в данном вопросе. Максимальной — вопросы государства, права и всего того, что связано с этими понятиями. Так, например, вопрос об отношении к Князю имеет максимальный уровень искренности.

— А что же ответил молодой человек на этот вопрос? — Венор заинтересованно посмотрел на профессора.

— Хм… — Профессор улыбнулся. — Он сказал, что Князь — великий человек и что он считает честью для себя служить империи. Мы оцениваем уровень лояльности кандидата в максимальные пятьдесят баллов.

— Этого не может быть! — Епископ Тагрон даже привстал от волнения. — Я требую повторной проверки в присутствии сотрудников министерства!

— Значит ли это, что вы не доверяете уважаемому Игану и ставите под сомнение профессиональную пригодность управления дознания вашего министерства, выдавшего ему право работать даже в закрытых секторах? — задумчиво спросил Венор и с неподдельным интересом посмотрел на Ревнителя. Конечно, он знал, что среди них попадаются не вполне адекватные типы. Но чтобы настолько!

— Я… мне… — Представитель министерства расстегнул воротник. — Его могли ввести в заблуждение.

— Сар полковник. — Епископ посмотрел на профессора. — Если вас не затруднит, объясните, пожалуйста, брату-Ревнителю все сложности обмана нейротомографа. А я, пожалуй, пойду. — Он обернулся в сторону председателя комиссии. — Мне нужно расписаться?

— Нет, полковник. — Пожилой генерал ухмыльнулся и, встав, протянул руку. — Буду рад видеть вас еще.

— Таких подарков, как этот парень, больше не ждите. — Венор улыбнулся. — Штучный экземпляр.

— Тогда просто так заходите.

Глава 10

...

Руководителю 3-го управления (Хаторан) Марте Сего

Рапорт

Высшая!

В ходе поисковой операции были исследованы сектора 29–38, 29–39 и 29–40. Нигде признаков активности Хаторан не обнаружены. Новый поисковый алгоритм позволяет с высокой степенью вероятности отсечь неперспективные сектора, но вместе с тем, если в алгоритм вкралась ошибка, это создаст дополнительные трудности в проведении поиска.

К настоящему моменту завершено обследование 43 из 1290 участков, выделенных как имеющие повышенный приоритет. Примерный прогноз на обнаружение планеты Хаторан — 35–40 % в течение ближайших десяти лет.

Руководитель особой поисковой группы, высокая Сарата Ихим
Хаторанский союз, планета Элора

Просторный трехэтажный дом на «Драконьем канале» стал новым жильем семьи Лид. Выстроенный из серого гранита, дом уходил своим основанием в глубину канала. Жилыми были этажи начиная со второго а на первом располагалась стоянка для катеров, поскольку парковать транспорт на каналах категорически запрещалось.

Хишану очень понравилась просторная комната на третьем этаже, особенно тем, что из нее был выход на огромный балкон, откуда открывался замечательный вид на океан и порт. А Алену приглянулось то, что рядом с гостиной, буквально через стенку, находилась довольно просторная лужайка с небольшим, но ухоженным садом.

Вакансия для такого опытного специалиста, как Лид-старший, нашлась быстро. Служба, занимающаяся обеспечением Аринара электроэнергией, остро нуждалась в специалистах, и Алена без долгих разговоров приняли на должность заместителя начальника инженерной части.

К новой школе Хишан отнесся спокойно. Дети торговцев, дипломатов и таких же, как он, беглецов составляли большинство учащихся, но были и несколько человек, держащихся особняком. Такими были сын и дочь начальника службы безопасности Аринара — Управления внутреннего контроля, и юная флорианка, неведомо каким ветром занесенная в эти края.

Не успевший еще разобраться в хитросплетениях школьной жизни, Хишан не торопился примыкать ни к одной из группировок, да и не очень-то стремился. Учиться ему оставалось всего полгода, так что он предпочитал не влезать в застарелые интриги местного сообщества. Хотя уверенного в себе и крепкого парня заметили и уже не раз пытались переманить различные группировки. Этому в немалой степени способствовали и достаточно высокий социальный статус отца, и довольно дорогое по местным меркам жилье, находившееся на берегу одной из главных городских артерий.

Все изменилось в тот день, когда один из школьных драчунов решил зло подшутить над Кваном — мальчишкой, учившимся по программе государственной помощи сиротам, заложив ему в шкафчик петарду, помещенную в пакет с фекалиями. Пока Кван растерянно стоял, даже не пытаясь смыть грязь, флорианка Шеола, спокойно закончив складывать вещи в рюкзак, подошла к шутнику и залепила тому звонкую пощечину.

Гиар, высокий и широкоплечий, совсем не похожий на подростка, раздумывал лишь секунду. Потом сильным ударом кулака опрокинул Шеолу на пол. Он уже оглянулся, чтобы оценить реакцию окружающих, как взгляд его остановился на подскочившем Хишане.

— Повторить сможешь? — Холодная ярость буквально сжигала мальчишку изнутри. Сейчас он был готов сойтись в бою со всем миром.

— Запросто. — Гиар ухмыльнулся и рубанул кулаком по тому месту, где находилась голова Хишана, но тот уже успел неуловимым движением сдвинуться в сторону и коротко ткнуть здоровяка под ребра и добавить в крепкую, словно стальную, челюсть.

— Ну все, сучонок! — Выпрямившись во весь рост, Гиар сделал еще несколько неловких выпадов, но для Хишана все его движения были словно в замедленном режиме. Он, качнувшись в сторону, уклонился от одного, потом от другого удара и неожиданно для противника пробил стопой в пах, от чего тот рухнул на пол и, поскуливая, скрючился в позе эмбриона.

— Чистая победа! — Гром Киан, классный остряк и негласный лидер большинства, ухмыльнувшись, поднял руку Хишана, как на ринге.

Но Хишан, вместо того чтобы пожинать плоды успеха, молча выдернул руку, шагнул ко все еще лежащей на полу Шеоле и присел.

— Ты как?

— Нормально. — Извернувшись, словно кошка, девушка оперлась на руки и рывком встала. По ее лицу уже расплывался громадный багровый синяк. Шеола кончиками пальцев осторожно коснулась лица, и ее губы недовольно скривились.

— Шмаркон вонючий. — Флорианка с презрением посмотрела на поверженного Гиара и приглашающе качнула головой в сторону уборной. — Пойдем, обработаю тебе руки и заодно попробую с этим что-нибудь сделать.

Только сейчас Хишан заметил, что кожа на костяшках левой руки содрана до крови…

Они довольно долго возились в уборной, помогая привести себя в порядок Квану, который до сих пор не отошел от шока.

— Скотина! — Вполголоса ругался мальчишка, отстирывая куртку в моющем растворе, который приволокла Шеола. — Я ведь ему на контрольных помогал…

— Считаешь, что такой человек может быть благодарным? — Хишан удивленно поднял брови. — Это же примитив. Он даже на полшага не сможет просчитать ситуацию.

— Ну не все же такие крутые, как ты… Вон как лихо ты его срубил.

— А что сложного в том, чтобы повесить на стену мешок с тряпками и пять минут в день со всей дури бить по нему кулаками? — Хишан пожал плечами. — Против профессионала это, конечно, не поможет, но хулигана через полгода срубишь одним ударом. Тут не в крутизне дело. Просто нужно для себя решить, кто ты в этой жизни. Охотник или дичь.

— Уж ты-то, конечно, охотник, — проворчал Кван, отжимая одежду и пытаясь принюхаться.

— Опять ошибка, — парировал Хишан. — Я зверь, но такой, который ходит сам по себе и охотнику спуска не даст. Меня не интересуют скальпы поверженных врагов. Мир слишком велик, чтобы посвящать всего себя войне. Есть и кроме этого масса интересных вещей.

— Странно. — Шеола уже закончила втирать какую-то мазь в лицо и теперь внимательно рассматривала в зеркале над рукомойником, как кровоподтек исчезает без следа. — С такими мыслями и так хорошо дерешься.

— Я росск. — Хишан улыбнулся. — У нас даже законченного дохляка лучше в угол не загонять. Будет печально всем, а особенно загонщикам.

— Интересное место. — Девушка загадочно улыбнулась. — Расскажешь как-нибудь?

— Расскажу, — покладисто согласился Хишан и посмотрел на Квана. — Так, парень. Кончай мучить себя и эту тряпку. Давай доедем до меня, там постираем все в машине. А лучше подберем тебе что-нибудь из моей одежды. Размер у нас одинаковый, так что все будет сидеть как родное.

Их поймали уже на выходе, когда до школьного причала оставалось буквально несколько метров. Поджидавший их с парой дружков Гиар нарочито лениво отклеился от стены и вразвалочку подошел ближе.

— Ты и ты. — Он подбородком качнул в сторону девушки и Квана. — Отвалите, мне вот с этим побеседовать надо.

— Кое-кому одного урока, как видно, мало. — Хишан сбросил ранец с плеча и опустил на бетон. — Не удивляюсь, что у тебя плохие оценки.

— Тебе конец, саркан. — Гиар, явно красуясь перед дружками, вытащил из кармана куртки небольшой, ярко блестящий полированной сталью пистолет. — Сейчас поплывешь по течению.

— Вот так вот, да? — Хишан рассмеялся противнику в лицо. — А дружков своих тоже уберешь под причал? Они-то тебя первыми сдадут. Сами, небось, побегут в Контроль. А потом нужно будет убрать оператора камер и уничтожить записи. Они, кстати, прямиком идут к контролерам. Городскую управу тоже с этим говном штурмовать будешь? — Хишан показал глазами на пистолет, нацеленный ему в лицо. — Кстати, на рудниках, насколько я знаю, ввиду отсутствия девочек, очень любят молоденьких мальчиков. Ты там будешь просто звездой. — Хишан презрительно ухмыльнулся. — А если ты достал эту пукалку, чтобы попугать меня, то можешь прямо сейчас засунуть ее себе в задницу. Я не из пугливых. — С этими словами он подхватил рюкзак и, кивнув своим новым друзьям, пошел к лодке.


— Ты и вправду не боялся? — Шеола с интересом посмотрела на Хишана, который осторожно выводил катер со школьной стоянки.

— Боялся, конечно. — Подросток кивнул. — Но тут, как говорил один мой старый друг, главное не дать страху себя съесть. Бояться ты можешь сколько угодно. Но на скорости мышления это не должно отразиться. Иначе все. Ушел в дым, как говорят у нас на Ладе. — Он оглянулся и, заметив удивление на лице девушки, пояснил: — Росские алмазы держат довольно высокую температуру, и для ускорения отделочного конвейера ее повышают до максимума. Но если температура перешагнет определенный рубеж, алмаз просто сгорает, словно кусочек пороха. Поэтому и говорят: «Уйдет в дым». Это у нас вообще синоним преждевременной смерти.

— Как-то вы просто к этому относитесь, — подал голос сидевший на заднем сиденье Кван.

— А чего дергаться? — Хишан, не поворачиваясь, пожал плечами и крутанул руль, посылая катер в канал у Паркового острова. — Никто не живет вечно.

— А ты знаешь, что отец у этого шмаркона — известный производитель и торговец анфаром?

— А это что еще за штука?

— Вещество, которое позволяет магикам работать с гораздо большими энергиями. Он региональный представитель Ганзы [Ганза — Межпланетный и межгосударственный торговый союз, объединяющий почти всех крупных торговцев.] — и у него, как ты сам понимаешь, большие связи…

— И что? — Хишан улыбнулся. — Будет гоняться за мной, чтобы отомстить? — Он рассмеялся, представив себе эту картину. — На его месте я бы сказал спасибо, потому что у его сына, а следом и у него самого, будут большие проблемы, если тот не научится себя вести прилично. И никакие связи тут не помогут, потому что обязательно найдется тот, у которого связи больше, а ствол длиннее.


Несмотря на всю внешнюю браваду, Хишан вечером подробно рассказал отцу о происшествии, но, к его удивлению, Ален отреагировал довольно спокойно, лишь похвалив сына за достойное поведение. Но по косвенным признакам Хишан понял, что ситуация вовсе не такая простая, как ему пытался показать отец, и принял свои меры безопасности.

Через несколько дней его разбудило легкое покалывание в запястье. Браслет контроллера безопасности короткими электрическими импульсами давал сигнал тревоги. Мгновенно проснувшийся Хишан соскочил с кровати и включил экран, на котором отображалось текущее состояние охранных систем. Несколько красных точек, обозначавших незваных гостей, сгруппировалось возле заднего входа в дом, а еще две группы замерли возле низких окон второго этажа, ожидая, как видно, сигнала.

— Хишан? — раздался тихий голос отца за дверью.

— Да, папа. — Мальчик распахнул дверь.

На пороге стоял Ален, одетый в тонкий черный комбинезон. У него в руке отблескивал голубоватыми сполохами силовой нож.

— У нас гости.

— Я знаю. — Хишан кивнул. — Дроны уже активированы.

— Что-то серьезное?

— Смотря с чем сравнивать, — резонно заметил Хишан. — Не Тэшки стодесятые, но вполне достаточно. Связи с Контролем, конечно, нет?

— Естественно. — Отец кивнул. — Ладно, давай работай, а я попробую притащить информатора. Твои как, не кинутся?

— Браслет. — Хишан кивнул на лежащее на краю стола устройство. — Заодно будешь на связи.


Ален уже давно ушел, а незваные гости все еще возились со сложным замком двери. Наконец, видимо, потеряв терпение, остальные начали пытаться вскрыть окна, но тоже не преуспели. Тем временем зеленая точка на экране, покинув дом через люк в полу, переместилась в тень у стены следующего дома и начала приближаться к нападающим с тыла…

Первая тройка легла даже не поняв, что их убивают. Несколько экономных движений — и замкнутое в треугольник силовое поле вспороло металлопластиковую защиту вместе с живой плотью. Увидев, что отец начал движение, Хишан дал команду на атаку охранным системам. К этому времени взломщики наконец-то отжали дверь, выгнув трехмиллиметровый металл гидравлическим инструментом, и шагнули внутрь дома.

Похожие на небольших крабов дроны спрыгнули с потолка на головы бандитов и разрядили свои накопители. В воздухе сразу запахло озоном и обожженной плотью, а пять тел повалились на пол.

Через минуту все было кончено. Ален стащил трупы к причалу и занялся двумя оставшимися в живых.

Полиция приехала только к утру, а еще через пару часов над лужайкой за домом завис личный флаер Трона.

Бегло ознакомившись с видеозаписями и лично накрутив начальника городской полиции, он забросил свою тушу обратно в машину, и с шелестом перегруженного антиграва флаер ушел свечой в небо.

Не особо утруждая себя правилами движения и парковки, опустил машину прямо у входа в офис Гиара-старшего. Решивший было преградить путь охранник вдруг остановился, а затем, не обращая ни на кого внимания, улегся прямо на пол и мгновенно уснул крепким здоровым сном.

Секретарша Гиара, несмотря на модельную внешность, была весьма умна и дальновидна. Увидев надвигающегося на нее, словно ледокол, Трона, она лишь приветливо улыбнулась визитеру и спокойно начала собирать свои вещи, попутно прикидывая место новой работы.

— Какими ветрами, кон Трон? — Осведомленный о провале карательной акции торговец все же надеялся, что визит одного из самых влиятельных и таинственных хаторан не связан с неудачной операцией.

— А дай, думаю, посмотрю, что это ходячее недоразумение по имени Гиар делает. — Трон оскалился в некоем подобии улыбки, от которой у представителя Ганзы по спине забегал целый табун мурашек.

— Я не понимаю…

Трон бесцеремонно плюхнулся в кресло напротив и, достав из складок плаща боевой жезл, начал говорить, ритмично похлопывая жезлом по ноге, от чего короткий, всего в локоть длиной, прозрачный цилиндр из монокристалла терена начал вспыхивать багровым светом в такт ударам.

— Твои люди напали на дом семьи Лид. Это подтверждено ментоскопированием выживших, записями камер наблюдения и оперативными мероприятиями. Запрос о твоем отзыве уже направлен в Директорат Ганзы. Ответ будет получен в течение суток. Рекомендую убраться из Аринара в частности и из Хаторан вообще к истечению этого срока, пока ты еще пользуешься неприкосновенностью. А если я увижу твою лысину после истечения данного срока, гарантирую пыльную работу на ближайшие тридцать лет.