— Зришь в корень, — согласился он. — Ну что, приступим к заметанию следов?.. Примерим на себя роль преступников, почувствуем, каково быть в их шкуре.

— Ой, несладко!

Лариса нашла на столе визитку, оставленную Земцовым в прошлый раз, и предложила сунуть ему в карман. Чтобы у криминалистов не возникло проблем с установлением личности.

Вдвоем с Ренатом они завернули убитого в ковер, на котором тот лежал. Задача осложнилась трупным окоченением, но они справились.

— Схожу в кладовую за пленкой, погляжу, сколько ее после ремонта осталось, — сдерживая тошноту, сказала Лариса.

— И входную дверь проверь, — бросил ей вдогонку Ренат. — Я не помню, заперта она или нет.

Пока он возился с уборкой, Лариса искала в кладовой скрученную в рулон пленку.

«Неужели, это происходит с нами? — думала она, перебирая вещи на полках. — Не верится…»

Пленка оказалась в самом низу, под разным ненужным хламом, который обычно хранится в подсобках. Лариса с трудом добралась до рулона и вытащила его наружу. Возвращаться в приемную не хотелось.

Она заставила себя идти, но с каждым шагом ее движение замедлялось. Зато сердце билось чаще и сильнее, а рулон выскальзывал из рук.

— Где ты пропала? — крикнул Ренат. — Есть пленка? Или придется ехать в магазин?

— Есть…

Лариса замерла на пороге приемной, глядя, как он моет пол.

— Хорошо, что тут плитка, а не паркет, — отозвался Ренат.

Лариса продолжала стоять истуканом. Он молча забрал у нее рулон и принялся наматывать пленку поверх свернутого в трубу ковра со страшным содержимым.

— Помоги, одному неудобно!

— Еще скотч нужен, — отрешенно сказала Лариса, опускаясь на корточки. — Иначе держаться не будет. Принести?

— Давай. Ты дверь проверила? — спохватился он.

— Ой, нет…

Она сбегала, закрыла дверь изнутри и принесла скотч. За это время Ренат почти закончил свою работу.

— Судя по рукоятке, Земцов убит обычным охотничьим ножом, — пояснил он. — Таких полно в любом магазине, торгующем принадлежностями для охоты и рыбалки.

Лариса смотрела, как Ренат фиксирует пленку скотчем.

— А вдруг он на нас донесет? — выпалила она. — Ну этот, который Земцова прикончил. Возьмет и сообщит в полицию: мол, по такому-то адресу находится труп. Они с обыском нагрянут, ничего не обнаружит, а потом… пойдут в подвал. Это предсказуемо! Куда девать мертвеца? Конечно, тащить в подвал…

Ренат решил изменить план.

— Ты права, с подвалом я чуть не сглупил. Как только стемнеет, вывезем тело подальше, и я сам сообщу в полицию, где оно находится.

— Анонимно?

— Нет, назову свое имя и фамилию! — рассердился он.

Обернутый в ковер и пленку труп был похож на кокон. Вряд ли этот «кокон» поместится в багажник джипа, придется раскладывать сиденья, и вообще… перевозить мертвеца в машине рискованно. Вдруг, гаишники остановят, или еще какая оказия приключится?

— Кем бы ни был убийца, мозги у него варят, что надо, — признал Ренат. — Ему почти удалось загнать нас в угол. Либо мы нарушим закон и станем соучастниками преступления, либо… откажемся от поездки в Шотландию и упустим шанс раскрыть тайну смерти нашего клиента. Второе для нас совершенно неприемлемо! И он об этом знает.

Лариса в смятении смотрела на «кокон».

— Убийца заинтересован в нас, — заключила она. — Пока не понятно, зачем мы ему понадобились… но он рассчитывает, что мы выкрутимся. Иначе не дал бы нам форы, и патрульная машина уже прикатила бы сюда. Он надеется увидеть нас в Глэмисе!

— Этот человек выбрал жуткий способ пригласить людей на бал! — добавил Ренат. — Впрочем, средневековый замок, куда мы отправимся, кишит привидениями, и получить туда приглашение от мертвеца в порядке вещей. Ты не находишь?

— Твоему цинизму нет предела.

— Я лишь констатирую факт. Такова реальность, и от нее никуда не денешься. Какие бы мотивы ни руководили убийцей, он хочет убедиться, что мы достойны его доверия и на нас можно положиться.

— Серьезно? — фыркнула Лариса. — Мы должны заслужить доверие мерзавца, который зарезал безоружного человека у нас в приемной?..

Глава 11

После зловещего молчания в трубке, Инга решила не звонить Земцову. Это сначала испугало ее, а потом не на шутку обидело. Что за отвратительная манера не отвечать? Дмитрий будто насмехался над ней, унижал своим пренебрежением. Мог бы вообще заблокировать ее номер, если на то пошлó. Так нет же!

«Он совсем сбрендил, — думала девушка, сидя за компьютером и делая в тексте ошибку за ошибкой. — Проучить меня пытается! Воспитывает!»

Она нарочно накручивала себя и почти запылала негодованием, когда неожиданная соловьиная трель заставила ее вздрогнуть и схватить телефон.

— Алло?

Вместо мягкого Димкиного баритона в трубке раздался плаксивый женский голос.

— Инга, это я, Людмила Михайловна… Мой сын ночевал у тебя?

Вместо ответа девушка посмотрела на экран, где высветился номер Димкиной матери.

— Инга, умоляю, скажи мне правду! — запричитала та. — Дима ушел вечером и пропал. Не вернулся утром домой, не отвечает на мои звонки! Я с ума схожу! А ему хоть бы что!

— Он не доложил вам, куда идет? — не удержалась от сарказма редакторша.

— Я была на юбилее у начальницы… мы засиделись допоздна в кафе… а когда я приехала, то открыла квартиру своим ключом… чтобы не будить Диму. Заглянула в его комнату — пусто! А на столе — записка: «Мама, не волнуйся, я на деловой встрече». С кем можно встречаться ночью?..

— Людмила Михайловна, ваш сын — взрослый мужчина, у него могут быть личные отношения. Он не обязан отчитываться о каждом своем шаге.

Инга понимала, что этими жесткими словами и раздраженным тоном сжигает мосты между собой и возможной свекровью. Но ее понесло. Она не обращала внимания на всхлипывания в трубке, выплескивая на Людмилу Михайловну накопившееся недовольство. Когда ее возмущение иссякло, на том конце связи прозвучал жалобный голос:

— Инга, дочка… Дима провел ночь у тебя? Скажи только, что с ним все хорошо. Может, у него телефон сел?

— У меня вашего сына не было, — отрезала Инга. — Вероятно, он завел себе другую подружку. Благодаря вам, Людмила Михайловна, мы с Димой рассорились! Так что я понятия не имею, с кем он теперь спит.

— Боже мой!.. — ахнула испуганная мать. — Где же он?

— Это уж не моя забота, — со злобным удовлетворением отчеканила Инга. — Всего наилучшего!

Она нажала на кнопку отбоя и сунула смартфон в ящик стола. Вскоре ее злость сменилась беспокойством. Молчание Земцова уже не казалось ей оскорбительным. Вдруг, с ним что-то случилось?

«Вряд ли! Он просто хотел вывести меня из равновесия, расшатать и склонить к примирению, — предположила девушка. — Я не поддалась, Дима, — мысленно произнесла она, перебирая в памяти их частые перепалки. — У тебя не получилось досадить мне. Зато твоя драгоценная мамочка на грани срыва! Гляди, доведешь ее до инфаркта или, не дай бог, инсульта. Ты играй, да не заигрывайся!»

Погрузившись в раздумья, Инга не заметила, как вернулась с обеда кудрявая смуглянка Рита.

— Я тебе поесть принесла, — затараторила та, выкладывая на стол коробку суши. — От этого не поправляются.

— Я суши не ем.

— Ты хочешь уморить себя голодом? На чае и апельсинах долго не протянешь. Посмотри на себя в зеркало! Кожа и кости!

— Тебе не надоело талдычить одно и то же? — отмахнулась Инга. — Придумай что-нибудь новенькое.

Рита потрогала чайник и с ужасом воскликнула:

— Холодный! Ты перешла на сухое голодание? Этого еще не хватало!.. Я не допущу, чтобы подруга зачахла у меня на глазах…

Стук в дверь заставил Риту закрыть рот и поправить непослушные волосы. В кабинет заглянул курьер и с улыбкой сообщил, что у него есть коробка конфет для Инги Данилиной.

— От кого? — сухо осведомилась редакторша.

— От неизвестного.

— Это твой Земцов подлизывается, — захихикала Рита. — Подношение прислал. Будто бы ты не догадаешься!

— Получите и распишитесь, — пошутил курьер, заходя в кабинет и протягивая Инге презент в подарочной упаковке.

— Давай сюда, — кивнула редакторша. — Будешь с нами чай пить? Я сладкого не ем, а вы с Ритой угощайтесь.

— Я бы с удовольствием, но некогда.

Инга разорвала упаковку и достала коробку вишни в шоколаде.

— Ой, мои любимые! — обрадовалась Рита. — Вот, здорово!.. А как выглядел неизвестный? — полюбопытствовала она.

— Обыкновенно, — пожал плечами курьер. — Похож на посыльного из супермаркета, который развозит заказы. Может, это он и был. Униформа как у них.

Рита забрала у подруги коробку, открыла, понюхала и взмолилась:

— Инга, я попробую? Запах обалденный!.. Аж слюнки потекли.

— Ешь хоть все! — разрешила та.

Смуглянка сунула конфету в рот и с наслаждением разжевала.

— Вкуснятина неимоверная… Почему мне никто презентов не присылает?

— Ну все, я побежал! — с этими словами курьер скрылся за дверью.

Девушки остались в кабинете вдвоем. Рита поставила чайник, а Инга усердно делала вид, что ей все равно, кто и зачем прислал конфеты. Если даже Земцов, что с того? Она не собирается его прощать. Ишь, какой хитрый!

— Нахамил, потом послал конфеты, и думает, что я растаю?

— Везучая ты, — вздохнула Рита. — А счастья своего не ценишь. Между прочим, зря! Твой Земцов не ангел, но и ты не принцесса. Надо быть снисходительнее. Нынче женихи на дороге не валяются.

— Кто недавно советовал мне его бросить?

— Ты меня не слушай. Во мне зависть говорит! За мной ведь никто не ухаживает, и конфеты я себе сама покупаю. И цветы на Восьмое марта, и духи на день рождения… и вообще…

Инге стало жаль простодушную девушку. Она подошла и обняла Риту за мягкую полную талию.

— Не огорчайся. Появится и у тебя бойфренд, еще не рада будешь. Все мужики — прожженные эгоисты!

Рита проглотила третью конфету, закрыла глаза и мечтательно протянула:

— Мне бы хоть одного заарканить…

Видимо, вишенка попала ей в дыхательное горло. Рита закашлялась, с трудом втягивая воздух. Инга, как в детстве делала ее мама, принялась стучать подругу по спине. Но той становилось все хуже.

— «Скорую»! — крикнула Инга, словно в кабинете, кроме них двоих, был кто-то еще. — Врача!..

* * *

Из помещения бывшего эзотерического клуба, переименованного в «Агентство информационных услуг», существовал отдельный ход в подвал. Когда Ренат случайно обнаружил его год назад, то недоумевал, зачем это понадобилось. Но теперь он по достоинству оценил предусмотрительность Вернера.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.